top of page

Что почитать: жестокие сказки Джо Аберкромби

Время от времени меня спрашивают, что я читаю или что могу посоветовать почитать.

  • Кровь и железо

  • Прежде чем их повесят

  • Последний довод королей

Жанр, в котором пишет Джо - это черная фэнтези. Его романы зачастую сравнивают с серией Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени". Тут мое мнение может отличаться от мнения многих - цикл Мартина я не люблю. На мой вкус, насилие и убийство в его книгах происходят не всегда обосновано. Иногда складывается такое впечатление, что Мартин сидит и думает "кого бы еще убить, чтобы шокировать читателя?.. а, ладно, брошу монетку!" После третьей книги цикл и вовсе потерял для меня ценность, и после четвертой я его читать перестала.

Но, мы сейчас не о Мартине говорим)

Для меня Аберкромби, скорее, похож на Сапковского. Его мир не населяют пресловутые розовые пони, он фэнтезиен, но при этом реалистичен. И все насилие, которое в нем совершается продумано и обосновано. Когда ты читаешь о нем, то понимаешь, что иначе было нельзя. Все исходит из характеров и поступков персонажей, из ситуаций, в которые их загоняет жизнь, а чаще - они сами.

К слову о персонажах - они живые, они не черные или белые, но наполненные красками, способные как на хорошие поступки, так и на грязные дела, которых потом и сами стыдятся. Очень важное, на мой взгляд, качество произведения - когда ты сочувствуешь персонажам. Сочувствуешь даже тем, кого нельзя назвать любимым тобой героем. Потому что они ощущаются как живые люди, попавшие в сложную ситуацию, а не красивая картонка на фоне великих подвигов и предательств.

Герои Аберкромби человечны - и это не делает хорошими, это делает их настоящими.

Как почти в любом мире фэнтези, в книгах Аберкромби есть место магии и мифологии. Лично мне немного не хватило рассказа об истоках всего происходящего, но минусом произведения я это назвать не могу - меня, скорее всего, устроила бы только отдельная полная брошюра, повествующая обо всех нюансах мифологии мира. Для романа этого не требуется. В нем нужно давать ровно столько, сколько фабула произведения (тут я скромно соглашаюсь с мнением Анджея Сапковского на данный счет).

Лично я прочитала первую трилогию залпом, не желая отвлекаться на посторонние дела. И потом с нетерпением ждала, когда же Аберкромби напишет еще что-нибудь... ну хоть что-нибудь ;)

В связи с этим, следующую его книгу - "Лучше подавать холодным" я прочитала еще до выхода официального перевода. Перевод был чуть более, чем ужасен и своей косноязычностью сильно мешал оценке произведения. Тем не менее, роман мне понравился. Он был еще более жестким, чем предшествующая трилогия и рассказывал нам о том же мире, но персонажах, которые до этого упоминались в основном мельком, как второстепенные.

В дальнейшем я прочитала книгу и в нормальном переводе и всем рекомендую начинать именно с него, чтобы не портить себе впечатление.

За четвертой книгой последовали еще две, также рассказывающие нам об уже знакомом мире, героях и событиях.

Пятый роман "Герои" мне понравился чуть меньше, но это опять же личное - для меня там было слишком много войны и слишком много севера. Насколько я знаю, для некоторых это наоборот было основным плюсом. :)

Очень по новому раскрылись некоторые персонажи, уже знакомые по предыдущим книгам и это было действительно здорово.

Шестой и на данный момент последний вышедший роман "Красная страна" - это такой внезапный дикий запад в том же самом мире, который не выглядит сумасшествием автора, а вписывается в уже существующие реалии вполне органично. И еще это "встреча со старыми друзьями" - по-крайней мере, для меня этот роман был таким. Подробней я не буду останавливаться на этом, чтобы не портить чтение тем, кто еще не добрался до романа.

Еще один важный момент, который хочется отметить - Аберкромби умеет удивлять. Для меня это исключительно важно, т.к. в большинстве произведений интриги читаются довольно легко и, говоря совсем просто, то, что "убийца - садовник" становится ясно еще в начале.

Сейчас уже не скажу, сколько раз меня удивил Аберкромби (хотя в начале я даже считала), но, поверьте, тех пары раз на книгу вполне достаточно. Это невероятно прекрасное ощущение, когда в книге все оказывается совсем не так, как ты думал и при этом логично и обосновано.

После этих шести книг Аберкромби решил сделать небольшой перерыв с данной вселенной и написать трилогию для подростков. Первой моей мыслью было "что, Аберкромби сейчас напишет какого-нибудь Гарри Поттера??". Мне вообще было сложно представить Аберкромби в жанре подростковой фэнтези.

За первую книгу трилогии я бралась с опасением. Но на деле все оказалось хорошо :) То, что трилогия написана для подростков, наверное, можно понять из чуть более юного возраста персонажей (хотя для средневековых реалий это уже вполне взрослые люди), чуть меньшего количества насилия и воздержанности от крепких словечек. В остальном, это "старый добрый Аберкромби" и довольно интересной серией, также фэнтезийной, но из мира с аллюзией на Скандинавию, викингов и вот это все.

Трилогия называется "Море осколков" и содержит в себе следующие книги:

  • Полкороля

  • Полмира

  • Полвойны

Я прочитала все три и не жалею об этом. Для меня они не сравнятся с трилогией "Первый закон", но, наверное, сравнивать их и не нужно. Это разные истории, каждая из которых заслуживает внимания.

В заключении хочу сказать, что лично я с нетерпением жду выхода новых книг Джо Аберкромби.

А читать его или нет - решать только вам.

Облако тегов
  • Instagram Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
Избранные рецензии
Облако тегов
Тегов пока нет.
Я в соцсетях
bottom of page